Понедельник, 13.05.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа №25" г.Прокопьевска

Меню сайта
Наш опрос
Чтобы Вы хотели видеть на школьном сайте?
Всего ответов: 429
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Приказ о статусе "Региональная инновационная площадка" образовательных организаций Кемеровской области от 12.09.2018 №1541

Реализацию программы «Доступная среда»  образовательное учреждение осуществляет с 2015 года, когда в школе установили пандус, расширили дверной проем, оборудовали санитарную комнату для учащихся с ОВЗ. В январе 2016г. поступило оборудования для кабинета психомоторной коррекции, который располагается на 1 этаже здания, рядом – просторные актовый и спортивный залы, в которых педагог-психолог, учителя физической культуры могут организовать занятия на тактильных дорожках.  

В образовательной организации создаются необходимые условия для коррекции нарушений  социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, а также условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также способствующие социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В 2015-2016 учебном году директор, заместители директора по УВР, руководители методических  объединений, педагог-психолог, учителя начальной школы и среднего звена прошли курсовую подготовку в КРИПК и ПРО "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях".  В штате школы 2  учителя имеют специальное коррекционное образование (второе высшее образование по направлению «Олигофренопедагогика»)

 

Кабинет психомоторной коррекции оснащен логопедическим оборудованием, комплектами для сенсорных занятий, наборами для развития моторики, творческого моделирования, релаксирующим оборудованием. На занятиях    педагог-психолог  активно использует зеркальную пирамиду, сухой бассейн, стол для песочной арт-терапии, напольные ножные аутотренажеры-лабиринты, сенсорные дощечки, корригирующие дорожки, мозайки, лабиринты, наборы кукол и фигурок  для моделирования ситуаций.

Для организации работы  с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами педагоги школы  могут  использовать дидактические пособия, входящие в комплект поставленного оборудования. Педагог-психолог имеет возможность проводить индивидуальные и групповые занятия в кабинете психомоторной коррекции, а также в актовом и спортивном залах.

Диагностику учащихся психолог начинает на занятиях в «Школе будущего первоклассника», на этапе  приема первоклассников в школу в ходе анализа медицинских показаний, по итогам диспансеризации школьников, а также на классных  часах, на основе  педагогических наблюдений в ходе внутришкольного контроля, на основе обращений родителей (законных представителей учащихся).  

Оборудование комнаты психомоторной коррекции используется для работы с разными группами учащихся:

- с детьми с ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния;

-с учащимися 1х, 5х классов в период адаптации, если у ребенка выявляется повышенный уровень тревожности;

- с учащимися подросткового возраста,  испытывающими проблемы в учении;

- с учащимися выпускных классов в период подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.

Дидактические игры  пробуждают интерес детей, стимулируют их исследовательские действия, способствуют развитию двигательной активности, тактильной чувствительности, мелкой моторики рук. Спокойная, доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием специального оборудования способствует появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при условиях повышенной возбудимости и агрессивности, стимулируется интерес к познавательной деятельности.

Комната психомоторной коррекции используется:

-для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами;

-для стимуляции различных функций организма (зрения, осязания, двигательных функций, речи);  работы с детьми с психическими нарушениями, ЗПР;

-для решения школьных проблем (снятия стрессов в период подготовки к экзаменам,  коррекции психических процессов);

- мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.

Направления организации работы в рамках программы «Доступная среда»:

1. Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

- Положения о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.);

- Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк)

- Положения об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор о сетевом взаимодействии с центром психолого-педагогической помощи или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения;

- Договора с родителями детей с ОВЗ;

- Положения о разработке и реализации адаптированной образовательной программы.

Паспорт доступности МБОУ "Школы №25" социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения и предоставляемых на нем услуг. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Информационные ссылки
Архив записей

МБОУ "Школа №25", 653036 Россия, Кемеровская обл, г. Прокопьевск ул.Союзная, 6 © 2024