Суббота, 28.09.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа №25" г.Прокопьевска

Меню сайта
Наш опрос
К какой категории пользователей Вы относитесь?
Всего ответов: 700
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Программы основного общего образования (10 класс)

Программы среднего общего образования

Основное общее образование

в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Аннотации к программам

 

Среднее общее образование направлено на формирование российской гражданской идентичности учащихся, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; воспитания и социализации учащихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, создания условий для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

 

Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и литература», «Иностранный язык» (Английский язык), «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», « «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный проект».

 

Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.

Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.

Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.

Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.

В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».

Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

На изучение учебного предмета «Русский язык» при получении среднего общего образования в обязательной части учебного плана выделено 136 часов, в неделю по 2 часа (по 68 часов в год) в 10–11 классах. Русский язык преподается на базовом уровне.

Рабочая программа

Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Литературное образование в средней школе преемственно по отношению к курсу литературы в основной школе. Происходит углубление межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру.

В рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ – начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.

Учебный предмет «Литература» изучается на базовом уровне, при получении среднего общего образования в обязательной части учебного плана выделено 204 часа, по 3 часа в неделю, по 102 ч в год в каждом классе.

Рабочая программа

Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.

Учебный предмет «Английский язык» преподается в 10-11классах с нагрузкой по 3 часа в неделю, по 102 часа в год выделено в обязательной части учебного плана, всего выделено 204 часа, изучается на базовом уровне.

Рабочая программа

Общей целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Для уровня среднего общего образования (10–11 классы) предполагается при сохранении общей с уровнем основного общего образования структуры задач расширение их по следующим параметрам:

углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;

освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX–XXI вв.;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;

работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности, в углубленных курсах – приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;

расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;

в углубленных курсах – элементы ориентации на продолжение образования в организациях профессионального образования гуманитарного профиля (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

Учебный предмет «История» изучается на углубленном (2 группа) и базовом (1 группа) уровнях, в обязательной части учебного плана выделено: 1 группа – 136 часов, по 2 часа в неделю, 2 группа – 272 часа, по 4 часа в неделю.

Углубленный уровень

Рабочая программа

Базовый уровень

Рабочая программа

Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.

Содержание учебного предмета ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.

Сохранение интегративного характера предмета на углублённом уровне предполагает включение в его содержание тех компонентов, которые создают целостное и достаточно полное представление обо всех основных сторонах развития общества, о деятельности человека как субъекта общественных отношений, а также о способах их регулирования. Каждый из содержательных компонентов, которые представлены и на базовом уровне, раскрывается в углублённом курсе в более широком многообразии связей и отношений. Кроме того, содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип многодисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы различных социальных наук.

Учебный предмет «Обществознание» изучается на углубленном (2 группа) и базовом (1 группа) уровнях, в обязательной части учебного плана выделено: 1 группа – 136 часов, по 2 часа в неделю, 2 группа – 272 часа, по 4 часа в неделю.

Углубленный уровень

Рабочая программа

Базовый уровень

Рабочая программа

География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.

В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.

Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:

1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;

2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;

3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;

4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности;

5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.

На преподавание учебного предмета «География» в обязательной части выделен 1 час в неделю, по 34 часа в год в 10-11классах, изучается на базовом уровне.

Рабочая программа

Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат.

В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

На преподавание учебного предмета «Алгебра» в обязательной части учебного плана выделено 170 часов. Алгебра изучается в 10-11классах на базовом уровне с нагрузкой по 2 часа в неделю, по 68 часов в год.

Рабочая программа

На преподавание учебного предмета «Геометрия» в обязательной части учебного плана выделено 102 часа. Геометрия изучается в 10-11классах на базовом уровне, в 10 классе с нагрузкой 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа

На преподавание учебного предмета «Вероятность и статистика» в обязательной части учебного плана выделено 68 часов. Вероятность и статистика изучается в 10-11классах на базовом уровне с нагрузкой по 1 часу в неделю, по 34 часа в год.

Рабочая программа

На преподавание учебного предмета «Информатика» в обязательной части выделено 68 часов, по 1 часу в неделю, по 34 часов в год в 10-11классах. Информатика преподается на базовом уровне.

Рабочая программа

Учебный предмет «Биология» изучается на углубленном (1 группа) и базовом (2 группа) уровнях, в обязательной части учебного плана выделено: 1 группа – 204 часа, по 3 часа в неделю, 2 группа – 68 часов, по 1 часу в неделю.

Углубленный уровень

Рабочая программа

Базовый уровень

Рабочая программа

Учебный предмет «Химия» изучается на углубленном (1 группа) и базовом (2 группа) уровнях, в обязательной части учебного плана выделено: 1 группа – 204 часа, по 3 часа в неделю, 2 группа – 68 часов, по 1 часу в неделю.

Углубленный уровень

Рабочая программа

Базовый уровень

Рабочая программа

Учебный предмет «Физика» изучается на базовом уровне, в обязательной части выделено 136 часов. Физика преподается в 10-11классах по 2 часа в неделю, в год по 68 часов.

Рабочая программа

Для изучения учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень) в обязательной части выделено в 10-11классах по 2 часа в неделю, третий час преподается за счет часов внеурочной деятельности.

Рабочая программа

Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» преподается на базовом уровне (68 часов) по 1 часу в неделю, по 34 часа в год в 10-11классах. Для изучения часы выделены из обязательной части учебного плана.

Рабочая программа

Учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 34 часа в год, 1 час в неделю, часы выделены из обязательной части учебного плана.

Рабочая программа

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Информационные ссылки
Архив записей

МБОУ "Школа №25", 653036 Россия, Кемеровская обл, г. Прокопьевск ул.Союзная, 6 © 2024