Среда, 26.06.2024, 03:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа №25" г.Прокопьевска

Меню сайта
Наш опрос
К какой категории пользователей Вы относитесь?
Всего ответов: 696
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Советы психолога родителям

Кабинет психолога


Советы психолога родителям 

Родителям на заметку

  •  Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу. 

Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. 

   Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими. 

  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему. 
  • Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха. 
  • Делайте своевременные замечания. 
  • Оценивайте поступок, а не личность. 
  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке: ваша любовь для него - главное условие его жизни.  

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА  
  • Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.     
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно этом касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.     
  • Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный такой на всей земле.     
  • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.       
  • Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.       
  • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей,  делая и вас несчастными.       
  • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все  люди могут ошибаться. Никто не совершенен.      
  • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.      
  • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.       
  • Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.       
  • Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.      
  • Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.      
  • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.      
  • Заботьтесь обо мне.  


Если ребенок тревожен и испытывает страхи...


1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
3. Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
4. Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
5. Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно обращаться с ребенком так,  как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
6. Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
7. Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.
8. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
9. Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу и страх. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами.


Если ребенок плохо запоминает...      


1. Учите ребенка ставить цель запоминать надолго.

2. При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование рисунков.
3. Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
4. Ребенок запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
5. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
6. Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:о чем или о ком говорится в тексте; что об этом говорится.      7. Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. Память любит разнообразие: после русского языка учите чтение и т. д.
8. Лучше учить по одному часу семь дней, чем 7 часов подряд в один день.9. Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном, нужно повторить выученное.10.    Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.

Если ребенок застенчив и не проявляет самостоятельности


1. Выражайте безусловное расположение ребенку.
2. Общайтесь с ребенком доброжелательным тоном.
3. Только такое общение с застенчивым ребенком не спровоцирует повышение тревожности.
4. Чаще поощряйте застенчивого и несамостоятельного ребенка. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
5. Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не всегда способен ее попросить.
6. Заранее разъясните ребенку новую ситуацию  и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
7. Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.
8. Помогите застенчивым и несамостоятельным найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошее, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
9. Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.
10. Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для него крайне болезненны.


назад

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информационные ссылки
Архив записей

МБОУ "Школа №25", 653036 Россия, Кемеровская обл, г. Прокопьевск ул.Союзная, 6 © 2024