Рекомендации родителям пятиклассников
Первое
условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря
на те неудачи, с
которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны
обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к
каждому прожитому им школьному дню.
Обязательно
проявляйте интерес к школе, классу, в
котором учится ваш ребенок. Воодушевите ребенка на рассказ о своих
школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным
вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время,
свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего
ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без
колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной
жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи
его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для
беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два
месяца.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания,
но не делайте их сами. Продемонстрируйте интерес к этим заданиям.
Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями,
помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Следите за
тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы.
Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от
переутомления. Немало вреда может нанести, и попытка сосредоточиться над
учебником в одной комнате с работающим телевизором или радио.
Не
допускайте физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
(бабушек, дедушек, сверстников).
Помогите ребенку почувствовать интерес к
тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще
интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и
предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно
превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания,
полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать
необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка.
Не
забывайте о смене учебной деятельности ребенка дома, создавайте условия для
двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте
за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о
правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление
позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
Обязательно
вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте
правильное питание. Заботьтесь о закаливанииребенка, максимальной двигательной активности.