В основу изучения всеобщей истории и истории России включены следующие задачи: - формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности учащегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; - овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; - формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; - формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; - развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; - воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. |
|
Изучение обществознания обеспечивает: - формирование у учащихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; - приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; - формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности. Изучение учебного предмета «Обществознание» при получении основного общего образования осуществляется с 6 класса. На изучение выделено 140 часов: в обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета в 6-9 классах выделено по 1 часу в неделю, в год – по 35 часов. |
|
В основу изучения географии включены задачи: - формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; - формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; - формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; - формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Изучение учебного предмета «География» при получении основного общего образования осуществляется с 5 класса. На изучение выделено 280 часов. В обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета «География» в 5 и 6 классах выделено по 1 часу в неделю, в год – по 35 часов. В 7-9 классах для изучения учебного предмета в обязательной части учебного плана выделено по 2 часа в неделю, в год – по 70 часов. |
|
Изучение физики обеспечивает: - формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; - формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; - приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; - понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф; - осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; - овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека; - развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья. Преподавание учебного предмета «Физика» при получении основного общего образования осуществляется с 7 класса. На изучение выделено 245 часов. В обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета «Физика» в 7 и 8 классах выделено по 2 часа в неделю, по 70 часов в год, в 9 классах – по 3 часа в неделю, по 105 часов в год. |
|
Изучение химии обеспечивает: - формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; - осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; - овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; - формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; - приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; - формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Преподавание учебного предмета «Химия» при получении основного общего образования осуществляется с 8 класса. На изучение выделено 140 часов. В обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета «Химия» в 8 и 9 классах выделено по 2 часа в неделю, по 70 часов в год. |
|
Изучение биологии обеспечивает: - формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира; - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; - приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; - формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; - формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; - освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Преподавание учебного предмета «Биология» при получении основного общего образования осуществляется с 5 класса. На изучение выделено 245 часов. В обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета «Биология» в 5, 6 и 7 классах выделено по 1 часу в неделю, в год – по 35 часов. В 8 и 9 классах для изучения учебного предмета в обязательной части учебного плана выделено по 2 часа в неделю, в год – по 70 часов. |
|
Изучение труда (технологии) обеспечит: - развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач; -активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; -совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; -формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; -формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Преподавание учебного предмета «Труд (технология)» при получении основного общего образования осуществляется с 5 по 8 класс. На изучение выделено 280 часов. В обязательной части учебного плана для изучения учебного предмета «Труд (технология)» в 5-7 классах выделено по 2 часа в неделю, в год – по 70 часов. В 8-9 классах в обязательной части учебного плана выделено по 1 часу в неделю, в части, формируемой участниками образовательных отношений – по 1 часу в неделю, всего в год – по 70 часов. В рабочей программе 9 классов предусмотрена организация профессиональных проб учащихся. |
|
В основу изучения ОБЗР включены следующие задачи: - формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; - понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; - понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; - понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; - формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; - знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - умение оказать первую помощь пострадавшим; - умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. Для изучения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в части, формируемой участниками образовательных отношений, в 7 классах выделено по 1 часу в неделю, в год – по 35 часов (с целью обеспечения образовательных потребностей и интересов учащихся), в обязательной части учебного плана в 8 и 9 классах выделено по 1 часу в неделю, в год – по 35 часов. |
|
В результате изучения физической культуры учащиеся приобретут: - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; - расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; - формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Преподавание учебного предмета «Физическая культура» при получении основного общего образования осуществляется с 5 класса. Для изучения учебного предмета «Физическая культура» в обязательной части учебного плана выделено в 5-9 классах по 2 часа в неделю, в части, формируемой участниками образовательных отношений по 1 часу в 5, 7, 8, 9 классах, в год – по 105 часов. В 6 классах в обязательной части учебного плана выделено в год по 70 часов, третий час физической культуры реализуется за счет часов внеурочной деятельности. |