Вторник, 19.11.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа №25" г.Прокопьевска

Меню сайта
Наш опрос
К какой категории пользователей Вы относитесь?
Всего ответов: 704
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Программы начального общего образования

Начальное общее образование

в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286

Аннотации к программам

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: ««Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык» (Английский язык), «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Преподавание учебного предмета «Русский язык» осуществляется с 1 класса. Для изучения учебного предмета «Русский язык» в 1 - 4 классах в обязательной части учебного плана выделено по 5 часов в неделю, в 1 классе – 165 часов, во 2 – 4 классах по 170 часов в год, на уровень образования – 675 часов.

Рабочая программа

Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:

•        формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

•        достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

•        осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

•        первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

•        овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;

•        овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации

•        для решения учебных задач.

Преподавание учебного предмета «Литературное чтение» осуществляется с 1 класса. Для преподавания учебного предмета «Литературное чтение» в обязательной части учебного плана отведено в 1-4 классах по 4 часа в неделю, в год в 1 классе - 132 часа, во 2-4 классах – по 136 часов, на уровень образования – 540 часов.

Рабочая программа

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка, приобщение к литературному наследию русского народа, обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Рабочая программа

Изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» должно обеспечить:

понимание родной русской литературы как национально-культурной ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознание значимости чтения родной русской литературы для личного развития, для познания себя, мира, национальной истории и культуры,

для культурной самоидентификации, для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

ориентировку в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами, обоснование нравственной оценки поступков героев;

овладение элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов;

совершенствование читательских умений (чтение вслух и про себя, владение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов);

применение опыта чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст, передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа, полного или краткого, составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения);

самостоятельный выбор интересующей литературы, обогащение собственного круга чтения;

использование справочных источников для получения дополнительной информации.
Рабочая программа

Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

•        формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

•        расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

•        освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

•        использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);

•        формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

•        осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

•        становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

•        развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

•        формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

•        становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2 класса. На изучение английского языка при получении начального общего образования выделяется 204 часа. Для изучения учебного предмета «Английский язык» во 2-4 классах в обязательной части учебного плана отведено по 2 часа в неделю, в год по 68 часов.

Рабочая программа

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Изучение учебного предмета «Математика» осуществляется с 1 класса. В обязательной части учебного плана на изучение математики в 1-4 классах выделено по 4 часа в неделю, в 1 классе - 132 часа, во 2-4 классах по 136 часов в год.

Рабочая программа

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

•        раскрытие роли человека в природе и обществе;

•   освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется с 1 класса. В обязательной части учебного плана на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах отводится по 2 часа в неделю, в 1 классе - 66 часов, во 2-4 классах по 68 часов в год.

Рабочая программа

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Преподавание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в 4 классе с учётом мнения родителей (законных представителей) учащихся. По выбору (на основании заявлений) родителей (законных представителей) учащихся преподается модуль «Основы мировых религиозных культур». В обязательной части учебного плана на изучение данного предмета выделен 1 ч в неделю, 34 часа в год.

Рабочая программа

Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

Преподавание учебного предмета «Музыка» осуществляется с 1 класса. В обязательной части учебного плана на изучение музыки отводится в 1-4 классах по 1 часу в неделю, в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа в год.

Рабочая программа

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» осуществляется с 1 класса. На изучение учебного предмета в обязательной части учебного плана отводится в 1-4 классах по 1 часу в неделю, в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа в год.

Рабочая программа

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

1. Технологии, профессии и производства.

2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

Учебный предмет «Труд (технология)» изучается с 1 класса, преподается в 1-4 классах в объеме по 1 часу в неделю (выделено в обязательной части учебного плана), в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа в год.

Рабочая программа
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Информационные ссылки
Архив записей

МБОУ "Школа №25", 653036 Россия, Кемеровская обл, г. Прокопьевск ул.Союзная, 6 © 2024